ДомПро

ДомПро

Разработка ERP системы для учета и контроля строительных и ремонтных работ
01.
Начало

Три года назад к нам пришёл собственник небольшой строительной компании

Он устал от безуспешных попыток вывести свой бизнес на новый уровень
Большинство бизнес-процессов были сосредоточены в его руках и делегировать их не представлялось возможным
Бизнес не мог расти и развиваться, потому ка собственник был вынужден заниматься рутинной ручной работой. Мы решили автоматизировать его.
02.
О клиенте

Это был нетипичный запрос для нашей компании – до этого мы ни разу не разрабатывали уникальные ERP системы под требования клиента

Поэтому мы решили узнать больше о нашем клиенте и его текущем статусе.
Отрасль
Отрасль Клиент – небольшая строительная компания, которая занимается строительством коттеджей, их отделкой, как и отделкой квартир и торгово-промышленных помещений.
Штат
В кампании насчитывается более 20 мастеров и строителей, руководителей среднего звена нет – всем «рулит» собственник
Перспективы роста
Компания не может брать больше заказов, т.к. все они проходят через директора
Конкурентоспособность
Компания не конкурентоспособна, в первую очередь из-за руководителя — он физически не может успевать везде
03.
Зачем

Нам нужно было разгрузить руководителя компании

Философия ERP довольно проста. Информация вводится в систему единожды ответственным лицом и используется в дальнейшем всеми пользователями системы в соответствии правами доступа и функциональными обязанностями. Процессы обработки и передачи информации автоматизированы.
Then it can be used by other employees according to access rights. And of course processes of transferring and processing of this information are automatised.
04.
Цели

Предварительный функциональный анализ бизнеса клиента

Мы проанализировали бизнес клиента, чтобы понять, какие бизнес-процессы и какие блоки работ должны быть автоматизированы в первую очередь
01
Составление сметы
02
Расчет прибыльности и затрат на проекте
03
Расчёт заработных плат
04
Расчет необходимого объёма материалов и работ по проекту
05
Отчеты
05.
Проблемы и рекомендации

Проблемы и рекомендации

В ходе работы над проектом мы получили важный опыт, который может оказаться полезным и для вас
Назначьте менеджера проекта или проектную группу
Менеджером проекта оказался сам собственник бизнеса, т.к. он не смог делегировать ни на кого эту задачу. С одной стороны, это здорово – собственник максимально глубоко понимает бизнес-процессы компании, в другой – он и без того очень занят и нам приходится конкурировать за него с другими задачами.
Контролируйте изменения в компании
После начала работ по внедрению ERP в компании начали происходить изменения, которыми нужно было управлять. Т.к. собственнику было не до этого, то сотрудники отреагировали негативно не смотря на очевидную пользу ERP. Изменения должны быть постепенными, обоснованными и понятными для всех.
Стимулируйте переход на новое ПО
Переход на новую ERP затянулся по времени, т.к директор и сотрудники продолжали использовать старые инструменты, частично дублирия информацию и там и там.
Будьте готовы к дополнительным издержкам
Несмотря на то, что мы прописали детальное ТЗ на первый блок работ, в процессе начали появляться дополнения и изменения, в основном от заказчика. Мы предупредили его заранее о том, что это скажется на итоговой смете, и он отреагировал корректно
06.
Результаты

Результаты внедрения ERP системы в работу компании

После нескольких месяцев работы в новой системе, мы решили подвести первые итоги нашей работы. И они были отличными.
2
Время на подготовку сметы сократилось с 2 дней до 2 часов
1
Заработные платы сотрудников рассчитываются автоматически в режиме реального времени по ходу выполнения проекта
2
100% достоверная и согласованная информация, доступная в одном месте 24 на 7
3
Собственник может не тратить время на рутинные задачи по ручному составлению необходимых документов, а на развитие компании и поиск новых клиентов
4
При разработке проекта сметы автоматически рассчитывается не только итоговая стоимость, но необходимые материалы и объем поставок
5
Отчеты формируются автоматически в один клик
6
Компания стала более конкурентоспособной
07.
Технологии

При разработке проекта мы использовали стэк современных технологий

08.
Дорожная карта

Разработка и внедрение ERP системы – процесс не быстрый.

На разработку и внедрение первых функциональных модулей у нас ушло почти пять месяцев. И даже сегодня, спустя три года после нашей первой встречи, мы все еще развиваем и улучаем систему. Вот каким был этот путь.
Определили ключевые блоки и функции для автоматизации
1
2
Определили связи между процесамми
Провели реорганизацию бизнес-процессов (или отказались от некоторых) для соответствия логики ERP
3
4
Определили содержимое отчетов по каждому блоку
Определили ролевую модель для работы с системой (права доступа к блокам и процессам)
5
6
Определили итоговые результат, к которому должно привести внедрение ERP;
Определили требования к аппаратному обеспечению;
7
8
Сформировали итоговый технический документ с полным описанием будущей ERP;
Расставили приоритеты между блоками и функциями
9
10
Приступили к реализации
Подготовили «боевые» данные для тестирования и отладки модулей в ходе разработки
11
12
Проверил сквозное тестирование готовой ERP на боевых данных;
Обучили сотрудников
13
14
Подготовили документацию по работе с системой

Нужен проект?

Выясним вашу задачу и предложим наилучшее решение
Заказать проект

Наши проекты